четверг, 9 декабря 2010 г.

Хлеб кунжутный или Сезам, откройся!!

Мой муж болеет за "Зенит". И младшая дочь - тоже. А я болею за них, робко предлагая во время ответственных матчей воды или валерьянки… "Зенит" - чемпион, кто бы сомневался. При этом, конечно, бормочу про себя про двадцать двух бугаёв и один мячик… Но - тихо. Недавно муж оказался в Питере именно тогда, когда была важная встреча - и сетку с ворот порвали на сувениры.  Оказывается, фанаты "Зенита" делятся на разные группы, которые не ладят между собой, дерутся даже  -  соревнуются, кто истовее любит клуб… Бывает же.
А сегодня поехала я в магазин здоровой еды. Цель у меня была очень простая - купить зерна пшеницы и посмотреть, как ее смелют прямо при мне в муку. Так, чтобы она теплая была…. Ну, у каждого своя придурь. Мне было интересно, как выглядят другие покупатели. Надо сказать, публика оказалась очень занимательная. Пара средних лет закупала орехи в промышленных количествах - на мой робкий вопрос, не портятся ли они, дама радостно ответила - нет, что вы, мы же только их и едим… А потом посмотрела на меня - а вы что покупаете? Муку?! Зачем??? Я начала мямлить, что пеку дома хлеб, и вот хочу попробовать из свежесмолотой. Мужик тоскливо косил глазом в мою сторону - видимо, рассказ о булках и плюшках не оставил его равнодушным, но жена объясняла мне, что дрожжи - яд, температурная обработка пищи - тоже… Я спорить не стала. Потом вошли два парня - в дредах, и стали мрачно интересоваться жмыхом кедровых орехов. Таких вечером встретишь - испугаешься. Тетка невнятного возраста покупала зерно, как и я, но для проращивания и дальнейшего поедания. Неожиданно началась дискуссия, причем спорить стали между собой сыроеды - меня-то  всерьез вообще никто не воспринимал. Бились они за общую идею точно как зенитовские болельщики! Кто правильнее всего ест!! Среди прочего выясняли, правда ли кунжут повышает уровень кальция в организме, и в каких количествах его надо потреблять ежедневно. Вроде бы, когда не хватает кальция, нам очень хочется сладкого. Получается, если дети канючат конфеты, им просто надо давать… кунжутное молочко: мелко размолотые зерна смешать с водичкой. (Бедные детки сыроедов!) Тут-то мне все и открылось! В детстве я очень любила халву. Нет, не ту, подсолнечную, по виду очень похожую на шпаклевку, со шкуркой от семечек, попадающейся  в самый неподходящий момент… Она продавалась в развез, заворачивали лакомство в серую неказистую бумагу, чем еще больше усиливалось сходство со стройматериалами.  Мне нравилась кунжутная, в шоколаде. Ее иногда приносил дедушка с работы, из буфета, "для других закрытого"… Вообще я обожала сладкое, и беспринципно могла взять из коробки последнюю конфету. "У меня - потребность!", повторяла я в утешение другим членам семьи. Теперь-то я все знаю - когда ребенок начинает дрожать при виде кексов, сладких пирожков и варенья, не надо пугать его слипшимися кишками. Тем более, это все равно не поможет. Оказывается, все дело кунжуте и в кальции!  Дать горсточку ароматных зернышек пожевать, и хватит. А конфеты - взрослым. В полезном магазине купила я и кунжута - и вот испекла хлебушек, добавив в тесто еще и кунжутного масла. Аромат, скажу вам!

Хлеб кунжутный

Вода - 300 мл
Дрожжи - 1,5 ч.л.
Соль - 2 ч.л.
Кунжут - 2 ст.л. (плюс еще 1 ст.л. на посыпку)
Кунжутное масло - 2 ст.л.
Сахар - 1 ч.л.
Мука - до колобка

В теплой воде зазболтать дрожжи, добавив сахар и часть муки; через 15 минут замесить гладкое тесто, положив кунжутное масло в конце. Оставить подходить. Затем разделать на 2 заготовки и положить в формы "кирпичиком", хорошо смазанные сливочным маслом и обсыпанные кунжутом. Дать подняться, смазать водой и посыпать сверху кунжут. Печь в горячей духовке.

5 комментариев:

  1. Ваш экскурс в детство с халвой накатил на меня ностальгию по тому времени. Тогда я мечтал, что повзрослею и на первую получку куплю халвы и шоколаду и буду есть пока из ушей не полезет. Не сбылось: сладкого не люблю. А Ваш кунжутный хлеб... Я чувствую его сводящий с ума аромат. Как я люблю этот запах!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, значит, ностальгируем вместе! Запах кунжутного хлеба, и правда, волшебный!

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга,отличный пост! Только хотелось бы уточнить: в тот день была не просто важная встреча, "Зенит" стал Чемпионом России!

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна! Меня уж тут дома застыдили... "Зенит" - чемпион всего!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Сделала ваш кунжутный - это что-то! Аромат на весь дом. Спасибо!))

    ОтветитьУдалить