понедельник, 27 декабря 2010 г.

Пирог "Старая Рига" или в Риге хорошо круглый год!

Рига зимой с сайта www.vt-e.com
Зимой со снегом - всегда проблема: то его никак не дождешься, то сыплет и сыплет, и не знаешь, куда деться. А то начинает таять, и все принимаются гадать - весь ли сойдет к Новому году или что-нибудь да останется. А вот в детстве белое чудо, падающее с неба, воспринималось всегда только с радостью! То ли и правда зимы были более снежные, то ли слякоть просто не запоминалась, но я помню сугробы - чудесные, большие… Конечно, сама-то я была маленькая!  Мне очень нравилось падать в снег - просто назад. Этот миг - когда страшно, ведь летишь в никуда, а потом - сразу счастье: лежишь на белом и мягком, а наверху, высоко - солнце… И закрываешь глаза от невозможной яркости. Ничего не видишь, а только слышишь бабушкино: Оля-я-я-я! не лежи на снегу-у-у-у… Почему-то помню именно солнечные зимние дни…

Сейчас в сугроб падать неприлично, да и не вижу в наших краях достойных… И на снег поглядываю из окна - сидя в теплом доме и сочувствуя тем, кто вынужден путешествовать сквозь метель! Впрочем,  абстрактный интерес к погоде сразу прекращается, как только одна из собак подойдет и всем своим видом намекнет - а не пора ли нам пройтись? Снег полизать, да в сугробах поваляться?.. И я надеваю свои чоботы и топаю на улицу. Зима…

Сегодня испекла "снежный" пирог - в нем замерзшие ягоды, как напоминание о предстоящем лете, сытный и сладкий творог для укрепления иммунитета,  а сверху - шапочка из взбитых белков - чем не снег? Пирог назывался "Старая Рига", а я его переименовала в "Старую Ригу под снегом"!

Тесто:
Масло - 100 г
Сахар - 1/3 ст.
Сметана - 2 ст.л. с верхом
Желтки - 2 шт.
Мука - 1 ст.
Разрыхлитель - 1 ч.л.

Начинка:
Творог - 300-400 г
Сахар - 1/3 ст.
Ванильный сахар - 1 пакетик
Желтки - 2 шт.

Ягоды - 300-400 г (у меня - вишня, очень хорошо со смородиной)

Верхний слой:
Белки - 4 шт.
Сахар - 1/3 ст.
Ванильный сахар - 1 пакетик

Масло растопить и смешать с сахаром, дать немного остыть и замесить тесто, добавив сметану, желтки, разрыхлитель и муку. Получается мягонькое тесто. Форму смазать (если она неразъемная, я кладу крест накрест полоски бумаги для выпечки, чтобы потом за них и вытащить пирог из формы), распределить руками тесто и поставить в духовку минут на 15 - чтобы только тесто схватилось. За это время приготовить  начинку - смешать творог с сахаром, желтками и ванильным сахаром. Вынуть пирог и распределить творог, а сверху положить ягоды - можно прямо замороженные. Печь минут 30-40 до состояния, когда начинка - визуально - схватится. Вынуть пирог и покрыть его взбитым с сахаром белком. Опять поставить в духовку - повыше, чтобы белок запекся и зарумянился. Как следует остудить.



Комментариев нет:

Отправить комментарий