воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Пирог на сметане с корицей или фантики и прочее

Детские воспоминания очень яркие. Я, например, как сейчас помню один день на даче. Мне лет пять. Сижу на веранде, в окно светит солнце. Я вырезаю из бумаги нарисованную мною же куклу. Вырезаю старательно, высунув кончик языка. Рядом брат с другом за столом играют в фантики. Конфеты в нашем детстве имели двойную ценность: не только сладость, но  и упаковку. Обертки не выкидывали, а складывали конвертом-квадратиком. Каждый фантик ценился по-своему: карамелька стоила меньше, а "Мишка косолапый" или "Белочка" - намного больше. Были и редкие фантики, например, "Шоколадный крем" или "Ну-ка, отбери!" - там девочка, помнится, дразнила собаку. Такие конфеты почему-то редко покупались, поэтому чрезвычайно ценились. Фантиками, во-первых, менялись, а во-вторых, в них играли. Нужно было ударить рукой по краю стола так, чтобы фантик отскочил, прыгнул вперед и желательно попал поверх чужого, тогда можно было забирать оба. Детали  забылись, зато хорошо помню свой азарт и огорчение от проигрыша. В тот раз меня играть не взяли. Я всем своим видом показываю, что есть у меня дело и поважнее, но поглядываю на брата с завистью - он выигрывает. Помню, как ножницы почему-то вдруг стали туго  резать бумагу… Из кухни несется запах корицы: бабушка печет пирог на сметане. Оказывается,  я вырезала бумажную куклу вместе с подолом платья… Прямо на коленках затейливая дырка - и это на новом платьице! Страшно стыдно признаться, но надо идти на кухню. Рыдаю так, что бабушка чуть не опрокидывает пирог на пол: "Что??? Что случилось, детонька??!" Захлебываясь, рассказываю и показываю свои успехи в кройке и шитье… Бабуля смеется, отгоняя от горячего печива муху… "Господи ты Боже мой!!! Я думала, ты порезалась…" Отрезает кусок, наливает молока и усаживает меня прямо здесь же, на крохотной кухоньке. Как же вкусно! Я уже смеюсь вместе с ней… Сквозь дыру на платье видны мои коленки с болячками. Кухня залита солнцем… Бабушка молодая и полная сил… Детство.

Пирог на сметане с корицей

Сливочное масло -  150 г
Сахар - 3/4 ст.
Яйца - 2 шт.
Мука - 2 ст.
Разрыхлитель - 1,5 ч.л.
Соль - 1/2 ч. л.
Сметана - 340 г
Ванильный сахар - 1 пакетик

Для начинки:
Корица - 1 ст. л.
Сахар - 1/4 ст.
Орехи - 1 ст. ( у меня - фундук в карамели)

Масло достать заранее, стереть с сахаром, яйцами. Добавить сметану, хорошенько разболтать, всыпать соль, разрыхлитель, ваниль и муку. Получается тесто приятной консистенции, не слишком жидкое. Приготовить начинку - смешать орехи, сахар и корицу. Тесто разделить на 2 части, начинку - тоже. Выложить половину теста в смазанную разъемную форму, высыпать половину начинки, затем опять тесто и сверху - оставшаяся часть начинки. У меня круглая форма 26 см в диаметре. Печь в подогретой духовки около 40 минут, готовность проверять спичкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий