среда, 15 июня 2011 г.

Свинина почти по-китайски

Мне нравится китайская кухня. Первый раз я попробовала эту еду в детстве. Помню, мне было лет пять-шесть, когда дедушка решил отметить публикацию своей книги семейным торжеством в ресторане "Пекин". И вот мы отправились туда вшестером - бабушка с дедом, родители и мы с братом. Это, наверное, был мой первый поход в ресторан. Вообще, тогда даже посещение кафе считалось событием. Сейчас уже плохо помню детали, остались в памяти лишь китайские бумажные фонарики… Они были большие, разноцветные, покачивались, и мне почему-то казалось, что самый яркий свалится на голову.  Знаю, что ели  утку по-пекински, вкуса тогда не запомнила, только название, а еще - горящее мороженое. Этот аттракцион испугал неожиданным  огнем, но было красиво и весело. В Германии ходила с отцом в китайский ресторанчик и была потрясена огромными порциями и смешными ценами, особенно понравилось мясо в кисло-сладком соусе. Так что кулинарные вариации на темы Поднебесной мне всегда интересны - вот одна из них.

Свинина кисло-сладкая (идея от dog-rose с моими изменениями с сайта www.povarenok.ru)

Свинина (лучше нежирная) – около 1 кг
Лук репчатый – 2 шт.
Водка – 50 мл
Соевый соус – 30 мл
Сахар – 1 ст.л. с верхом
Вода – 100 мл

Мясо порезать некрупными кубиками, залить кипятком и проварить на большом огне в течение 5 минут. Затем хорошо промыть мясо под проточной водой. Положить в сотейник, добавить лук, порезанный полукольцами, 50 мл воды и алкоголь. Тушить 30 минут, затем добавить сахар, соевый соус, оставшуюся воду и готовить на маленьком огне около еще около получаса – до полной мягкости. Подавать с рисом и овощами.

5 комментариев:

  1. Я так тоже делаю, только кладу не сахар, а мед. Ням!

    ОтветитьУдалить
  2. Сделала только из куры. А так - все по рецепту. очень вкусно, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. а зачем там водка нужна?

    и хотелось бы кисло-сладкое за счет ананасов. Есть какой вариант для начинающих?

    Я как-то пробовал - не мог оторваться, пока не отпробовал всю немаленькую порцию, которая закочилась несколько раньше, чем мне того хотелось бы... :О(

    ОтветитьУдалить
  4. Вы знаете, по поводу водки я знаю два объяснения. Во-первых, она делает мясо мягче (моя бабушка - не китаянка - тоже так делала); во-вторых, алкоголь в малых количествах усиливает вкус блюда. У меня есть вариант с ананасами, надо будет как-нибудь приготовить, спасибо за напоминание.

    ОтветитьУдалить
  5. Дайте вариант с ананасами. Хочу приготовить на днях.
    Ух, попотчую родных своим жаркоем... "он на вкус хотя и крут, и с него бывает мрут, но какие выживают, те до старости живут"

    ОтветитьУдалить