суббота, 4 июня 2011 г.

Хала круглая

Раньше многие женщины носили замысловатые прически с начесом. Далеко не у всех были длинные и густые волосы - парикмахеры наворачивали "халы" из того, что было. А когда было мало, то еще и прицепляли "косы", подплетая их к своим волосам. Моя бабушка тоже одно время носила высокую прическу - правда, начес не признавала, а прикалывала "хвостик" того же цвета. Я эту красоту называла "пирожком", потому что возвышение на макушке было овальное и очень аккуратное. Помню, как-то сидели с бабушкой в парикмахерской - она иногда подкрашивала там брови. И вдруг слышим: "Кто нахалы?!"  Я решила, что разгорается скандал, а оказывается мастер вызывала следующую по очереди на прическу. Однажды увидела соседку с 9 этажа с ультра короткой стрижкой, а на следующий день - уже с локонами до плеч другого цвета. Не верилось, что волосы могут так быстро вырасти (про краску-то я знала, бабушка маскировала начавшую рано седеть шевелюру хной и басмой). Парики до того времени я видела только в театре, в костюмных спектаклях, а чтобы так вот просто, натянуть, как шапочку и отправиться на работу… В общем, потом я еще долго ждала от той тетки сюрпризов и, попав с ней вместе в лифт, приглядывалась подозрительно...

Хала круглая

Дрожжи – 1,5 ч.л.
Вода – 50 мл
Масло – 70 г
Молоко – 150 мл
Соль – 1 ч.л.
Сахар – 3 ст.л.
Яйцо -1 шт.
Мука – 450 г (до колобка)

Развести дрожжи с водой, сахаром и 2 ст.л. муки.  Когда опара поднимется, добавить все остальное и замесить гладкое тесто. Поставить подходить, когда тесто увеличится в 2-2,5 раза, разделать. В этот раз я разделила тесто на 4 части, каждую  скатала в длинные жгуты, скрутила их и положила по два в круглые формы на расстойку минут на 40. Помазать желтком и посыпать кунжутом. Поставить в подогретую духовку и печь около 45 минут - 1 часа.

2 комментария:

  1. Очень красивая хала! Хочется сделать. она очень сладкая?

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, она не сладкая, а слегка сластящая, вкус очень сбалансированный. Можно и с сыром, и просто так. У меня - и с супом едят с удовольствием. Вообще, соль-сахар - всегда стоит определять по собственному вкусу...

    ОтветитьУдалить