понедельник, 27 июня 2011 г.

Хлеб пшенично-ржаной с изюмом и семечками или простые правила

В детстве я не любила покупную выпечку с изюмом, потому что он часто скрипел на зубах, и я понимала - промыли плохо. Вообще росла брезгливой, до сих пор в семье вспоминают, что я каждый раз переворачивала чашку, чтобы не коснуться губами того места, которое сама же - минуту назад - испачкала кремом от торта… Бабушка всегда очень тщательно промывала изюм - перебирая по штучке, отрывая хвостики, знала, что иначе отложу булку и больше есть не буду. И сейчас, готовя что-нибудь с сухофруктами, держу их в прохладной воде, чтобы даже маленькая соринка выскочила из складочек, а потом долго промываю под струей… И вспоминаю бабулю.


Хлеб пшенично-ржаной с изюмом, курагой и семечками

Вода – 300 мл
Соль – 1,5 ч.л.
Сахар – 1 ст.л.
Дрожжи – 2 ч.л.
Ржаная крупка – 100 г
Семечки тыквенные – 50 г
Курага  – 100 г
Изюм – 50 г
Мука – 300-350 г (до колобка)
Оливковое масло – 2 ст.л.

В теплой воде разболтать дрожжи, добавить соль, сахар, ржаную крупку. Дать постоять минут 10, затем положить семечки, порезанную курагу и изюм, замесить тесто до гладкого колобка, в конце вмешав масло. Дать хорошо подойти, выложить на доску, разделить тесто  по 2-м формам и поставить на расстойку. Когда тесто дойдет до края формы, поставить в горячую духовку.

3 комментария:

  1. Как я люблю хлеб с изюмом!!

    ОтветитьУдалить
  2. А мука какая: пшеничная или ржаная?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В качестве ржаной я использовала ржаную крупку (что-то вроде манки из ржаного зерна) - 100 г, остальная мука - пшеничная. Можно смело положить просто 100 г ржаной.

      Удалить