четверг, 28 июля 2011 г.

Мармелад малиновый или собачья радость

Отец очень любил мармелад -  прекрасно понимая, что кроме красителя и загустителя там ничего полезного нет, и лакомство покупал постоянно. А меня всегда пугала чернильная яркость этих конфет, и я не верила, что такое может быть  от малины или вишни. Папа вспоминал, что в его детстве другого сладкого в доме не бывало, да и мармелад появлялся нечасто, поэтому всю жизнь  хранил  нежную признательность сластям прошлого... Не помню уж, кто назвал эти желатиновые изделия "собачьей радостью" - так и прилипло. Собакам-то как раз мармелад никогда не давали - им сладкого нельзя, а остальные ели с удовольствием. Малиновый домашний мармелад - великолепно яркий, а ведь красителей я не добавляю. Аромат малины - по всему дому.

Мармелад малиновый

Малина (сырая) – 1 кг
Сахар – 300 г
Агар-агар – 3 ст.л. с верхом
Кветтин (пектин)  – 1 пакетик

Вымыть ягоду и протереть через сито, у меня  в результате получилось 660 г сока с мякотью. Добавить 300 г сахара и варить до его растворения и загустения. Отдельно замочить агар-агар - в ½ чашки воды. Когда сироп поварится и немного загустеет, добавить агар-агар, и кветтин (я его растворила в той же чашке), прокипятить минут 5. Выключить, дать остыть и вылить в прямоугольную форму (я ее выстелила прозрачной пленкой). Дать застыть, разрезать на квадраты, подсушить на решетке, 2 раза обвалять в сахаре.

P.S. Косточки от малины залить водой, добавить немного сахара и довести до кипения, процедить, остудить - получается великолепный морс.

5 комментариев:

  1. м-м-м-м!!! малинка! чудо, надо делать!!

    ОтветитьУдалить
  2. очень хочется попробовать, но нет Кветтина-пектина.Даже и не видела никогда. Как быть?

    ОтветитьУдалить
  3. Вы знаете, я уверена, что с одним агар-агаром получится! Я кветтин положила, честно говоря, потому что есть и лежит без употребления!

    ОтветитьУдалить
  4. а где взять агар-агар?

    ОтветитьУдалить
  5. Я покупаю в "Индийских специях" на Сретенке, но он есть и в интернет-магазинах, например, в Здоровом питании Серегиной
    www.seryogina.ru

    ОтветитьУдалить