четверг, 14 июля 2011 г.

Сказать "Уф!"

Я - совершенно сумасшедшая мамаша: вечно трясусь над своими чадами, ограничивая их свободу, что - в песочнице, что - в институте… Помню, спрашивала бабушку Надю, когда же перестану волноваться о каждом их шаге. Ольга была совсем маленькая, и я пыталась страховать ее при попытках освоить взрослый мир. Бабуля успокоила - "Так будет всегда! Всегда будешь смотреть в темное окно, поджидая, тревожиться обо всем и выдумывать всякие ужасы!" Я удивилась: "Бабуля, о чем ты! Олька еще ходит неуверенно, предпочитая ползать, а ты - про поздние приходы! Вырастет, всё будет по-другому!" Потом появилась Настя, и опять -  страшно: упадет, ушибется, свалит на себя что-нибудь… Началась школа, и так хотелось, чтобы не обидели, чтобы не потушили интерес к учебе - несправедливостью и дурным словом. В общем, обычные материнские тревоги. "Бабуль, когда же скажу "уф!", когда почувствую, что отпала пуповина, и птенцы могут летать самостоятельно,  и не надо парить над ними, подставляя крыло, или клевать коршуна в глаз (ведь я и летать-то не умею)?", - спрашивала я, почти зная ответ…

Вчера наша старшая получила диплом. Розы, разноцветные шары и теплые слова. Я волновалась и бегала с фотоаппаратом, а Оля была спокойна и радостна. Да, еще один шаг во взрослость. Ну вот, сказала я себе,  наше чадо - дипломированный специалист, и можно наконец выдохнуть. Птенец окончательно вылупился. "Не обольщайся", - послышалось мне, - "все только начинается!.." И слава Богу.

4 комментария: