суббота, 9 июля 2011 г.

Хлеб с тыквенной мукой или сбросить лишнее...

На прогулке со своей старшей собакой - эрделькой, дамочкой почтенного возраста, встречаю  Аню. Стройная, пожалуй, даже чуть слишком, с хорошей стрижкой, в элегантном льняном костюме, она радостно меня приветствует - это знакомство на собачьей почве. Когда-то я гуляла с двумя эрделями, а она - с одной, красавицей Бетти.  Мои необщительные звери ее любили, и мы подолгу разговаривали с Аней о том-о сем, давая собакам поиграть вместе. Бетти недавно отправилась в собачий рай - ловить там мышек и голубей… Аня живет одна, собаку заводить больше не стала. Занимается собой, сидит на диете. Рассказала мне об очищающих чаях, лечебном голодании, массаже и чудесных витаминных таблетках. Разговор неминуемо вернулся к  собакам - мне это интереснее. Я вспомнила, как по осени наша Дайна перенесла подряд две тяжелых операции, а сейчас бегает, как молоденькая. Аня поддержала: "Да, врачи чуть что - сразу предлагают резать, вот и с Бетти  сказали - надо удалять раковую опухоль." - "И что же?" - спрашиваю. - "А ничего! Я отказалась. Они запросили за операцию 10 тысяч. Я ответила, что за такие деньги куплю себе новую собаку - молодую и здоровую!"

… Я смотрела на Аню, постройневшую, легкую, на высоких каблуках. Она определенно сбросила лишнее - только мне почему-то больше не захотелось с ней общаться.

Пришла домой и испекла полезный хлеб - с клетчаткой и тыквенной мукой. Горбушку скормила собакам.


Хлеб с тыквенной мукой

Йогурт натуральный Активия – 2 упаковки (по 125 г)
Вода – долить до метки  300 мл
Соль – 2 ч.л.
Сахар – 1 ст.л.
Дрожжи – 1 ,5 ч.л.
Клетчатка – 2 ст.л.
Мука тыквенная – 50 г
Оливковое масло – 2 ст.л.
Мука – 300-350 г (до колобка)

Положить в 300-миллилитровый стакан йогурт, разбавить водой до метки 300 мл, добавить соль, сахар и дрожжи. Разболтать в жидкости клетчатку и тыквенную муку, замесить тесто, постепенно добавляя муку. В конце вмешать оливковое масло. Дать тесту хорошо подняться (в 2 раза), выложить на доску и сформовать колобок. Переложить его в круглую корзинку, хорошо присыпанную мукой, швом вверх. Закрыть полотенцем и дать тесту подняться. Переложить на противень – швом вниз, сделать крестообразный надрез и поставить в горячую духовку. Печь до готовности.

1 комментарий:

  1. А ведь она так и маму свою... Наверное. Хотя у меня собак никогда не было, но не могу даже себе представить, чтобы не сделала операцию - кота выхаживала до последнего. А хлебушек у вас всегда замечательный - любуюсь.

    ОтветитьУдалить