пятница, 22 июля 2011 г.

Кабачковый пирог или блин, еще блин (это не ругательство)

Моя бабуля всегда готовила помногу - тесто ставила в ведерной кастрюле, запеканку делала на большом противне. Разумеется, все никогда не съедали, оставалось на завтра, но это бабушку только радовало. Она всегда боялась, что не хватит, а лишнее - это хорошо, может и полежать. Для гостей готовила с тройным перекрытием, хоть зови на следующий день новых. Любила дать с собой, держала всякие коробочки, пакетики для упаковки. Мне нравилось, когда бабуля затевала блины - за один раз мы их не съедали, и тогда на завтра пекся блинный пирог: между слоями щедро закладывали начинку, и  в печь. Получалось совсем новое блюдо.

Сегодня не удержалась и опять купила кабачки. Посмотрела на них и  подумала: а что, если из них сделать блинный пирог? Начинка придумалась сама - свежая, сочная. Вкусно, как у бабушки Нади.


Кабачки – 2 средних
Яйца – 6 шт.
Мука – 6 ст.л. с верхом
Соль – 1,5 ч.л.
Сахар – 1 ч.л.
Разрыхлитель – 1 ч.л.
Растительное масло – 3 ст.л.

Начинка:
Свежий сыр Альметте "Зелень с огурцом" – 1 упаковка
Сметана – 1 упаковка (200 г)
Укроп – 1 пучок
Помидоры – 2 шт.
Чеснок – 1-2 зубчика (брала сухой)
Сыр – 150 г

Кабачки натереть, яйца взбить слегка, добавить сахар, соль, разрыхлитель и муку, масло, тертые кабачки. Тесто получается не блинное, но жиже, чем на оладьи. Печь блины – у меня получилось 7 штук. Наливать на сковороду и ложкой размазывать. Жарить с двух сторон, складывать на тарелку. Затем приготовить начинку: смешать Альметте со сметаной, добавить чеснок. Потереть сыр. Порезать помидоры мелко  – семечки убрать. Порезать укроп. Начинаем сборку: на блин намазать Альметте со сметаной, посыпать укропом, положить кусочки помидоров и посыпать сыром. Верхний слой промазать и посыпать сыром и укропом. Все переложить в форму и поставить в духовку минут на 10, чтобы сыр расплавился и слои склеились. Вкусно и теплым, и холодным.

14 комментариев:

  1. Выглядит очень аппетитно! Наверное, даже те, кто не особо любит кабачки, захотел бы попробовать это блюдо.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Это, и правда, получилось вкусно!

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна Гришина17 августа 2011 г. в 19:14

    Оля, я делаю. Что-то такое шикарное получается, осталось только запечь 10 мин. Мои, на работе, уже привыкли, что я какую-то экзотику приношу, даже если приду с пустыми руками, расстраиваются. Так что завтра им будет что попробовать(детей ведь нет рядом, хоть докторов порадую).

    ОтветитьУдалить
  4. Отлично, Таня, я очень рада - на здоровье всем вам, и докторам тоже!!

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна Гришина17 августа 2011 г. в 19:38

    Ой радость-то какая, завтра Оля с Петей приедут, а у меня и угощение готово, ура!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна Гришина17 августа 2011 г. в 19:59

    Да, Оля, очень вкусно и от Володи вам спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  7. На здоровье, Таня, я очень рада, что рецепт понравился!

    ОтветитьУдалить
  8. Татьяна Гришина3 сентября 2011 г. в 13:50

    Оля, взяла из этого рецепта одно тесто кабачковое, пережариваю все и оставляю в виде блинов, просто со сметаной-пальчики оближешь.

    ОтветитьУдалить
  9. Татьяна Гришина5 сентября 2011 г. в 19:48

    Немного видоизменила начинку: потерла сыр, добавила майонез и немного давленого чеснока. Сверху, на тертый сыр, разложила резаный соломкой красный перец, посыпала зеленью. И запекла. Даже моя невестка съела хороший кусочек, для меня это -большая награда!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Отличный вариант! Здорово, что у Вас столько фантазии! И за невестку Вашу очень рада!

    ОтветитьУдалить
  11. Татьяна Гришина6 сентября 2011 г. в 16:45

    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Принимала гостью - страстную огородницу, большую умелицу по всяким огородным запасам. Пирог Ваш, Ольга вызвал и восторг и удивление и уехал /рецепт/ "во глубину России" - любимое выражение моего мужа о родных местах. Спасибо. У них кроме как "пожарить" не принято, А теперь такое "диво-дивное" увезли. Всех угощать-удивлять на предстоящие выходные планируют. Урожай был этим летом серьёзный.

    ОтветитьУдалить
  13. В.Н., я очень рада, что рецепт пошел в народ! Здорово!

    ОтветитьУдалить