понедельник, 23 апреля 2012 г.

Миндальное песочное печенье или как хорошо прогуливать

Когда мы с братом получали в школе тройку или, не дай Бог, двойку, разбора полетов обычно не было. Зачем - мы ведь  и сами все понимали. Вообще семья всегда оказывалась на нашей стороне, и я, например, твердо знала, что маме можно честно сказать: "Завтра контрольная по физике, а я - ни бум-бум!" Она писала записку классному руководителю, в которой говорилось, что "у девочки неожиданно подскочила температура", и я получала передышку на пару дней. Ах, как же хорошо было не вставать рано утром, целый день слоняться по дому с книжкой в руках - разумеется, не с учебником физики, и чувствовать свободу. Потом контрольная как-то сама собой рассасывалась, и в результате все заканчивалось благополучно.  Плохие отметки мы притаскивали все-таки редко, поэтому  родители снисходили до наших слабостей и всегда покрывали нас. А бабуля откровенно радовалась, что мы - дома, и готовила для "болеющих" внуков что-нибудь этакое, укрепляющее пошатнувшееся здоровье. В качестве лекарства хорошо шли плюшки с корицей или коврижка… Иногда процесс бабушкиного лечения оказывался столь увлекательным для моего организма, что я и на самом деле выдавала какие-нибудь 37,5. Тут уж бабуля бралась за меня всерьез - горчичники на спину  и противный люголь  в горло. Ну, а в утешение, конечно, пекла печенье...

Миндальное песочное печенье

Масло сливочное – 100 г
Яйца – 1 шт.
Сахар коричневый – 80 г
Мука – 150 г
Миндаль чищенный – 50 г
Корица - 1 ч.л.

Масло достать заранее, растереть с сахаром, добавить желток и муку. Тесто получается приятное, пластичное. Миндаль измельчить блендером в крупную крошку. Сделать шарики (у меня 10 штук – по 35 г), обмакнуть в белок и потом – в миндаль, обвалять со всех сторон. Выложить на пекарскую бумагу и печь в разогретой духовке, убавив огонь до среднего, около 15 минут.

7 комментариев:

  1. Мда, вот прочитают этот пост нынешние школьники и возьмут данную технологию на вооружение. А ведь не все мамы умеют печь плюшки а-ля бабушка Надя...

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, дать детям отдохнуть время от времени от школы - это очень мудро. Мне тоже давали в свое время, и ничего, и школу, и институт закончила. А быть вместе с детьми - вот это правильно, так и надо, они должны чувствовать, что мама защитит от злой училки.

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга, а оно твердое получается или нежное? Рецепт интересный очень. И разрыхлителя совсем не надо??

    ОтветитьУдалить
  4. Да уж, если прогуливать уроки, то только ради такой вкуснотищи!Вот и вся мораль...

    ОтветитьУдалить
  5. nata_pod, печенье получается нежнейшее, а обвалка в миндале держит его в форме. И разрыхлителя не надо совсем!

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга, давно почитываю ваш блог и восхищаюсь вами. Вы и журналист и переводчик и преподаватель. Как вы успеваете и на работу и готовить и еще и блог писать. Вам спать хоть удается?Спасибо за рецепты.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за добрые слова, Ирина! К счастью, у меня довольно свободный график, но, как и у всех, постоянно что-то не успеваю... Я - сова, так что с удовольствием работаю по ночам. Я очень рада, если Вам мои рецепты пришлись по душе! Заглядывайте почаще.

    ОтветитьУдалить