вторник, 24 апреля 2012 г.

Молочные лепешки или все о том же

Все детство меня заставляли есть с хлебом. Бабушка всегда негодовала, если я его не брала к супу, котлетам или салату. "Как же без хлеба-то?", - вопрошала она расстроенным голосом.  Я отламывала кусочек, а потом "оставляла его  в свидетелях", как это называла бабуля. Надкушенные ломти она обрезала и сушила, потом толкла и использовала для панировки. На перекус часто бывали бутерброды, да и на завтрак - тоже. Делали так: хлеб мазали маслом, а потом уже клали кусочек сыра - так правильно. Под колбасой, правда, никакой прослойки не было - а то жирно очень. Бабушка не понимала, почему я редко беру хлеб и всегда говорила - сил не будет. Сама она всю жизнь обязательно съедала кусочек с любой едой, очень любила свежий, теплый. Отрежет горбушку, сядет на даче на крыльце, жует и смотрит в сад… Взгляд уходит в себя, и мне становится тревожно. "Бабуль, бабуль, ты где?" - пугаюсь я. "Я с тобой!" - отвечает бабушка.

Молочные лепешки

Молоко – 300 мл
Дрожжи – 1,5 ч.л.
Соль – 2 ч.л.
Сахар коричневый – 1 ст.л.
Свежий сыр «Альметте с травами» - 100 г
Мука цельнозерновая – 100 г
Мука – около 250 г
Оливковое масло – 2 ст.л.

Желток для смазки – 1 шт.
Овсяные хлопья для посыпки – 1 ст.л.

В теплом молоке растворить дрожжи, добавить сахар, ложку муки, дать подняться, после чего замесить тесто. Оливковое масло добавить в конце замеса. Поставить подходить в теплое место до увеличения в 2-3 раза. Тесто разделить пополам и раскатать или руками просто растянуть  в две овальные лепешки, выложить на противень на пекарскую бумагу и накрыть полотенцем. После расстойки (около получаса) сделать острым ножом или бритвой нарезки, помазать желтком и посыпать овсяными хлопьями. Печь 15-20 минут до зарумянивания.

4 комментария:

  1. Изумительные лепешки!..

    ОтветитьУдалить
  2. 19:05
    "Обычно в распаде семьи обвиняют мужчину, что он выпивал и изменял, и упускают из виду, что это могло произойти из-за того, что он не нашел приюта в собственном доме. Можно, сохраняя внешний вид порядочности, колкостями, насмешками, попреками делать жизнь для другого невыносимой. Некоторые женщины прямо артисты в этом домашнем садизме"

    ОтветитьУдалить
  3. Вы про что, Аноним? Весеннее обострение, что ли?)) Уж простите...

    ОтветитьУдалить
  4. Маша, я думаю, аноним пишет о том, чего в жизни не случилось - в его ли, вообще ли - в жизни мужчины. Нет Дома с большой буквы, нет тепла очага, вот такого домашнего хлеба. Повседневной любовной заботы, вроде бы мелочей, в виде вкусного печенья или пирога, или салата, или... Но без этого всего дом холодный, и из него хочется бежать...

    ОтветитьУдалить