среда, 25 апреля 2012 г.

Сдобный хлеб "книжкой" или про Толю и других чудесных людей

На 5-ом курсе у нас была практика в одном солидном учреждении. Я попала в небольшой отдел, который возглавлял парень по имени Толя - он был всего на несколько лет старше, особого начальника из себя не корчил, быстро перешел на ты, а потом даже стал проявлять ко мне  интерес, который я определила, как дружеский. Сходили в кино, разок погуляли. Как-то пришла на работу с книжкой - совершенно сейчас не помню, какой, но это неважно. Главное, что эту книгу маме дала почитать ее подруга, работавшая в издательстве. Это было что-то, вышедшее минимальным тиражом, страшный дефицит по тем временам. Вынимаю ее из сумки, входит мой начальник, смотрит завороженно и просит: "Оля, умоляю, дай на один день!!" Отказать - неудобно, отдать - тоже. Мнусь, объясняю, что чужая, что возвращать вот-вот. "О чем разговор?! Когда надо вернуть - послезавтра? Да я ее за ночь прочту и завтра же тебе отдам!!" - говорит молодой человек, да еще и глазки строит… В общем, предчувствуя недоброе, я все-таки протягиваю книгу и прошу: "Только ты, пожалуйста, не забудь!.." На следующий день Толя на работе не появляется. Я жду до вечера и уже понимаю, что сваляла дурака. Звоню ему домой - никто не отвечает. Начинаю волноваться - может, заболел, попал в больницу? Как же так, ведь обещал же, понимает, что подводит меня ужасным образом! Рисую мрачные картины - авария, беспамятство, кома… Только так можно объяснить отсутствие книжки или хотя бы звонка - ведь если потерял голос, а не память, мог бы попросить кого-нибудь со мной связаться… В общем, эта история закончилась печально - книгу мне не вернули, мама выслушала истерические крики-проклятья своей подруги и отдала  взамен что-то ценное из дедушкиной библиотеки. Мне мое простодушие вспоминают до сих пор. А что же Толя? "Как с гуся вода", - говорила в таких случаях бабушка. Вышел на работу через неделю, невозмутимо сказал, что его ограбили - причем ворам почему-то  приглянулась именно моя книга, и номер моего телефона оказался безвозвратно потерян. Потом молодого человека схватил дикий насморк и он болел у тетки…

Сейчас все намного проще - любого разыщешь. Есть мобильник, социальные сети, о своем знакомце можно все узнать - и позвонить, и написать, и общих знакомых найти… И всю подноготную выведать: врешь, не у тетки ты болел, а в Турцию по горящей путевке махнул - вон сколько фоток выложил на своей страничке в фейсбуке!  …Иду я недавно по Ленинградскому проспекту, в районе метро Аэропорт. Со мной поравнялся мужчина с мобильником, говорит громко, не понижая голос: "Да, дорогая, да, извини. Я стою тут в дикой пробке - на Кутузовском… Ну, ты же понимаешь - это еще на час, а то и больше. Да, не надо было ехать на машине, ты права, дорогая…" Смотрю на него во все глаза: врет и не краснеет! "Нет, сегодня не получится, да, да… в другой раз, целую!" Всмотрелась внимательнее - не тот ли это Толя?… Нет, сынок его рОдный!

Хлеб сдобный "книжкой"

Яйцо – 1 шт. + молоко до 250 мл
Сахар – 100 г
Масло сливочное – 80 г
Дрожжи свежие – 20 г
Соль – 1 ч.л.
Мука –  около 350 г

Для смазывания:
Сливочное масло (растопленное) – 1 ст.л.
Сахар – 5 ч.л.
Корица – 1 ч.л.

В мерный стакан разбить яйцо, долить теплым молоком до метки 250 мл. Вылить в миску, добавить масло, порезанное кусочками, дрожжи (размять руками в крошку), сахар, соль и замесить тесто. Оно получается приятное, эластичное, не липнет к рукам. При необходимости – добавить муки. Поставить тесто подходить в тепле до увеличения в 2 раза. Приготовить форму кирпичиком, смазать ее маслом. Подошедшее тесто раскатать в длинный пласт, смазать растопленным маслом и посыпать сахаром, смешанным с корицей. Сложить тесто гармошкой так, чтобы корица была внутри. Уложить в форму, дать подойти и печь в горячей духовке около 45 минут.

P.S.Тесто можно выложить в форму вдоль (как у меня) или поперек.
P.P.S.Это своего рода очень ленивая плюшка с корицей.


2 комментария:

  1. Супер-история!! очень здорово!!

    ОтветитьУдалить
  2. Хлеб попробовала испечь, получилось. очень вкусно. у вас хорошие правильные рецепты - всегда получается, а по книгах пробовала - неудачи. спасибо.

    ОтветитьУдалить