четверг, 6 марта 2014 г.

Кофе - пить или не пить...

 
http://profmenu.ru
Каждое утро - чашечка кофе, иначе все пойдет наперекосяк и будет тяжелая голова - так говорят все кофеманы. Я тоже люблю выпить эспрессо - это не столько напиток, сколько отличный старт в новый день. В моем детстве кофе в зернах купить было очень трудно, мама покупала молотый и ругалась. (По странному стечению обстоятельств, как только кофе исчезал из продажи, сразу же появлялись статьи о вреде этого напитка, или наоборот, уж не упомню...). В доме жила ручная кофемолка, потом появилась электрическая. Утро начиналось с веселого жужжания - это была правильная нота, бодрящий аккорд. Скорее вставать, умываться, бежать на кухню, все время принюхиваясь: мама варит кофе. Готовился крепкий эспрессо в старом итальянском кофейнике (потом я увидела точно такой в фильмах Антониони), он стоял на плите носиком вниз. Когда вода начинала булькать, мама переворачивала прибор вверх ногами, и тогда носик торчал вверх. Пара минут, и вот уже горячий напиток льется в родительские чашки. Я начинаю канючить, и мне наливают тоже - только в большую чашку, щедро доливая молоком. Ну сколько там этого кофе?.. Жидкий напиток, еще и очень сладкий… Помню, как мама застала меня раз допивающей остатки из ее чашки - и это при моей брезгливости-то. Тогда, со вздохом, стала наливать и мне настоящего кофе, а молока - чуть-чуть. Мамины подруги закатывали глаза и говорили: "С ума сошла? Разве ребенку можно такое пить?" Рассказывали, какой это ужасный напиток, ссылаясь на последнюю статью в "Вечерней Москве", а мама кивала головой, соглашаясь, а потом бросала что-то про весь мир, пьющий эспрессо, и все равно наливала мне чашечку…

Сегодня наткнулась на очередную статью про кофе - уже не в "Вечерке" ( http://www.zentrum-der-gesundheit.de/ ). В ней немножко пугают потенциально канцерогенным акриламидом, который появляется при обжарке кофейных зерен. Впрочем, до конца влияние этого самого акриламида на наш организм не выяснено, зато в чипсах и картошке фри его намного больше! Рекомендуют пить именно черный, без молока - самый полезный вариант. Человек, регулярно пьющий кофе, защищает себя от целой кучи болезней, даже таких ужасных, как  Альцгеймер и Паркинсон. Кроме того, этот напиток активизирует обмен веществ и стимулирует работу сердечной мышцы, а заодно улучшает работу почек. Он полез и астматикам - улучшает работу легких. В кофе очень высоко содержание антиоксидантов. В общем, как тут не пить? 2-3 чашки в день - только хорошего качества, не растворимого, конечно - и будет нам всем счастье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий