вторник, 6 ноября 2012 г.

Хлеб на мацони и кефире или про несладкий чай


Опять ночная прогулка с собакой. Дождь, противно. Я - под капюшоном. Проня - без всего, нюхает куст. Спиной чувствую чей-то взгляд. Придерживаю собаку и оглядываюсь. В раскрытое (!) окно второго этажа на меня смотрит пожилая женщина, да что там - старуха. Сидит на подоконнике в полоборота, в руках - чашка и кусок хлеба. Смотрит хмуро. Молчит, я тоже. Проня, как назло, уткнулась в куст и ни в какую не оттащить… Бабка заговаривает: "Что не спишь? Бессонница?" - "Да нет", - отвечаю, - "просто поздно ложусь, сова…"
- "Во-о-от, надо рано ложиться, а не ночью!" Я улыбаюсь и соглашаюсь. Спрашиваю, не холодно ли с открытым-то окном - в ноябре. "И-и, девушка", - отвечает, - "что нам, старикам, теперь хорошо? Да разве ж это холод? Жарынь! Снегу уж пора, а все нет…" Я опять соглашаюсь, что можно и снегу. "А Вы что не спите?", - уточняю. "Я?", - вскидывается бабка, - "Дык проснулась вот! Оголодала! Сплю и вижу, вроде чай пью, хлеба отрезала… Пью, а чай - НЕСЛАДКИЙ!! Кошмар приснится же. Встала вот." - "Ну, хорошо", - киваю я, - "Спокойной ночи!" - "И тебе", - невнятно бормочет бабка. Видно опять в сон потянуло...

Хлеб на мацони и кефире

Кефир пополам с мацони – 300 мл
Мед – 1 ст.л.
Дрожжи – 1,5 ч.л.
Соль – 2 ч.л.
Манка – 100 г
Мука около 320 г (до колобка)
Сливочное масло – 20 г

Кефир и мацони разболтать (мацони у меня очень густое), добавить дрожжи, манку, оставить минут на 15, затем положить все остальное и замесить тесто, сливочное масло добавить маленькими кусочками в конце замеса. Оставить в тепле (например, в ведерке хлебопечки) до увеличения в 2,5-3 раза. Вынуть тесто на подпыленную мукой рабочую поверхность, разделить на две (в моем случае неравные) части, сформовать круглую буханку и батон, переложить в смазанные формы и прикрыть влажным полотенцем. Когда заготовки расстоятся, отправить их в подогретую духовку. Печь около 40 минут до достижения температуры около 96-98 градусов внутри хлеба.

2 комментария:

  1. необычный рецепт, но очень вкуный! дети в восторге, спасибо.

    ОтветитьУдалить