воскресенье, 20 октября 2013 г.

Папин день

 
http://autern.livejournal.com/
Недавно, широко отмечая третью годовщину моего блога (шучу-шучу, конечно!), подумала о том, как бы отец отнесся к этой затее. Он любил поесть, да и готовить - тоже: виртуозно варил гречневую кашу, картошку, мог сделать винегрет или вкуснейший салат с большим количеством зелени. Но главное - он любил меня, и поддерживал все мои увлечения - и так было всегда. Уверена, что отец был бы моим первым и самым восторженным читателем - он звонил бы мне утром и спешил поделиться впечатлениями об очередном посте, а потом приходил бы в гости и с удовольствием пробовал и суп, и салат, и пирог, и все остальное. Расспрашивал бы о работе, мы обсуждали бы политику, и я знаю, с кем бы был мой отец - нет сомнений. А потом - может быть - шли бы с Проней в парк, бродить по дорожкам и опять говорить, только уже о любимых внучках, и папа волновался бы о них, и радовался, и восхищался - ведь он был совершенно сумасшедшим дедом. А вечером мы садились бы все вместе ужинать: муж, пришедший с работы, сразу начал бы беседу с тестем, может, и по рюмочке пропустили бы, и выросшие дочки заглянули бы на огонек - или просто на пирог с капустой. Иногда мне это снится, и тогда я просыпаюсь в слезах, но все равно с радостью, что это было - пусть и во сне.

Девять лет нет отца, девять лет. Его фотография все эти годы стоит на полке в гостиной - и он смотрит на нас, уткнувшихся в свои ноутбуки, задумчиво и иронично. Он смотрит на нас оттуда, с небес, и - я уверена - понимает и поддерживает. Не могу представить отца бестелесной субстанцией, отрешенным от всего земного… Я думаю, и там он пишет свои статьи и ухаживает за райской клубникой, прогуливается в лесу - вместе со всеми нашими собаками, отправившимися за горизонт...  

Комментариев нет:

Отправить комментарий